Исторические сведения указывают на то, что возделывать злаки начали во времена персидской культурной эпохи - приблизительно 8000 лет до н. э. Как это произошло? Сегодня открытия происходят в научных лабораториях и на опытных полях институтов. В те древние времена было все по-другому. Все прогрессивные импульсы исходили от жрецов, которые действовали в определенных местах, где совершались мистерии. Основная масса людей не имела доступа в эти священные места, отсюда название «мистерии», «таинство». Самым великим посвященным персидской культуры был Заратустра. Он, как вождь человечества того времени, получал свои инспирации, от божественных сил, которые заботились о прогрессивном развитии. Земля в ходе времени становилась все более твердой. Чтобы она могла приносить плоды и злаки, питать людей, нужно было возделывать высокоурожайные виды, пахать твердую почву, иначе дальнейшее развитие человека было бы невозможно. Так что первая вспашка и посев в году был праздничным действом. Жрец прокладывал позолоченным плугом первую борозду и сеял пшеницу. Расцвела культура Солнца: в образе сияющего Солнца поклонялись высшему божеству, Ahura Mazdao. Свидетельства того значения, которое придавалось выращиванию злаков как новому завоеванию внутри персидской культуры, мы находим в Авесте, древней персидской религиозной книге. Там, в книге законов, Vidaevdat, в главе 3, мы читаем:
Заратустра сказал: «О, творец материального мира, Достойный, Где же здесь, на Земле, лучше всего?
И сказал Ахура Мазда: «Воистину, Заратустра, прежде всего там, где посевом выращивают съедобные злаки и травы и деревья со съедобными плодами, подавая воду в пустыни. Потому что безрадостна эта земля, пока лежит она не паханной, которая должна быть вспаханной так же, как расцветшая женщина, которая долго остается бесплодной, и потому ждет хорошего от мужа. Тот, кто обрабатывает землю, о Заратустра, левой рукой и правой, правой и левой, тот создает ей прибыток, как добрый муж своей доброй жене сына или другую прибыль»... «Никто из тех, кто не ест, не в силах ни праведных деяний совершить, ни возделывать землю, ни сильных сыновей получить. Благодаря пище живет весь материальный мир, без пищи он погибает. Тот, кто сеет зерно, сеет добро. Он питает и распространяет религию Солнца. Когда человек употребляет в пищу зерно, весь телесный мир живет».